Меню

Модные платья 18 века Франции

Платья 18 века Франции задали направление стилю того времени. Силу набирал новый стиль — рококо, который придавал изящества и утонченности. 

Парижский журнал мод «Galerie des modes» делал акцент на важности кроя платья, его цвете, и даже рекомендовал, как правильно его носить. В журнале появляется модный календарь с рисунками по месяцам и адресами салонов, в которых можно было отшить платья, а также парикмахерских и парфюмерных.

Платья «галантного века»

Эпоха получила название «галантного века», веком кружев, пудры, бальных танцев. Модным стали узкие и хрупкие плечи, округлые бедра и тонкая талия. Женщины были сравнимы с фарфоровыми куколками. Платья щедро украшалось вышивкой, яркими нитями и жемчугом.

Была изобретена целая система, что бы юбка смотрелась эффектно. Для этого использовались корсеты, позволявшие делать талию очень тонкой, и специальные каркасы из прутьев или китовых усов, делавшие юбку максимально объемной. Нижнее белье не отставало от основного костюма и подчеркивало стиль этого времени. Так же обширно, как и платье, обо было расшито объемными кружевами и разнообразными лентами. Его как гордость выставляли напоказ.

Основы под юбку имели многообразную форму: они были круглые, конусообразные и даже овальные. Аристократки ходили в объемных колоколообразных каркасах под юбку. Модницы из буржуазной семьи заменяли каркас специально накрахмаленными слоями нижних юбок.

Постепенно юбка сильно расширилась и напоминала эллипс. Так как этот фасон не отличался удобством, при изготовлении каркаса начали применять шарниры. Придворный наряд имел шлейф, пришитый к плечам или к тонкой талии.

Влияние платьев Франции на европейскую моду

В 18 веке в Европе наиболее популярными было три фасона платьев.

Главным было платье в классическом французском стиле. Этот фасон отличался двумя вертикальными складками на спине платья, спадающими до пола. Такое платье можно часто увидеть на работах французского живописца Антуана Ватто.

Английский вариант платья имел более простое исполнение. В нем отсутствуют характерные складки. Платье является более комфортным, так как лиф и юбка сшиты отдельно. Благодаря своему удобству оно пользовалось большой популярностью у горожанок.

В польском варианте складки на платье сменяются драпировками. Длина юбки становится смелее, обычно она доходит до щиколоток. Мода на этот вариант платье вернется еще в следующем веке.

Чем украшали платья 18 века Франции?

Платья, под влиянием роскошного рококо дополнялись драгоценными камнями. Появление смелых декольте, оказали на появление популярности на колье. В эту эпоху вошли в моду ювелирные комплекты украшений. 

Модницы с огромной охотой украшали платья цветами. Их использовались как живые, так и искусственные. Самую большую популярность и престиж имели букеты из дорогих камней. Тогда же пошла мода на аксессуар, который служил футляром для этих цветов – портбукет.

Особую популярность имели веера. Для них использовались лучшие материалы, и они украшались богато. Некоторые из них расписывались знаменитыми художниками. Веер идеально дополнял хрупкий образ дамы и продолжал историю всего наряда.

Не в первый и не в последний раз Французская мода задает тон всей Европе и доказывает свою значимость в мире моды. Поэтому платье в 18 веке получает ассоциацию с общеевропейским.

Особенности платьев 18 века

Платье во французском стиле или платье «корзина» является очень популярным женским костюмом в кругах аристократии и высшего среднего класса в середине xviii века. Развивалась, прежде всего, придворная мода, которая к концу периода рококо сменилась буржуазным влиянием в одежде из Англии.

Периоды развития платья 18 века Франции
Можно разделить на периоды, начиная с Регентства (1715 – ок. 1730), переходя в раннюю форму рококо, простираясь до высокого рококо (1750-1780) и, наконец, заканчивая поздним рококо (1780-1789). Развиваясь от неформального халата в 1730-х годах, французское платье сохраняет комфорт благодаря складкам Ватто (названным в честь художника, который любил представлять эти складки на одежде своих героев на своих картинах). Сущность складок, как видно на образцах платьев в современных музеях, состоит в крое: задняя часть юбки была скроена вместе со складками из одного куска ткани, потом складки пришиты к спинке платья.

Как английская мода повлияла на платья 18 века Франции

С влиянием английской моды французское платье меняется. Поэтому складки Ватто, плавающие на спине платья, исчезнут. В основном, платье модулирует женский силуэт в форме конуса, но были и другие формы. Костяк юбки называется корзина. Жесткая или собранная тканевая юбка, надетая сверху, скрывает ребра корзины. Платья 18 века Франции богато украшены кружевом, вышивкой. Корсет остается сначала закрытым (сшитым или перевязанным лентами), опускаясь от талии. Рукава по-прежнему заканчиваются в широких манжетах на уровне локтя (от одного до трех оборок из кружева или марли, висящий на рукавах рубашки).

Иногда женщины носят богато украшенный фартук, который надевают для элегантности. Состоятельные дамы шили платья из дорогих тканей – тафты, бархата, сатина и шелка. На протяжении большей части 18 века женщины носили платье с юбкой, свободно накинутой на корзину (панье или боковые обручи) – это женское нижнее белье, которое носили в 17 и 18 веках, чтобы увеличить ширину юбок по бокам, оставляя переднюю и заднюю часть относительно плоскими. Это обеспечивало пространство на юбке, где можно было увидеть тканые узоры, сложные украшения и богатую вышивку.

Фигура женщин, которые носили панье, казалась большим колоколом с очень тонкой талией и широкими бедрами. Большинство платьев были с заниженной талией с заострением на лифе спереди. Под каждым платьем женщины носили корсет и нижние юбки.

В основном распространенный в 18 веках, корсет носится поверх рубашки, как нижнее белье под платьем. Снабженный спереди железным бушуком, описанным современницами как настоящее орудие пытки, он был зашнурован (сзади или спереди) и был достаточно жестким, чтобы отклонить плечи назад, уточнить талию и вздымать грудь женщины, которая его носила. Легкие корсеты, сделанные из жесткой ткани, для лета, отдыха, не совсем формальных случаев назывались белыми корсетами потому, что они часто делались из простого белого экрю-полотна. Корсеты были необходимы для достижения тонкой талии и поддержания формы лифа, а нижние юбки помогали поддерживать корзины под юбками.

Когда Людовик XIV пришел к власти как абсолютный монарх, он хотел, чтобы его правление сияло во Франции и Европе. Эти амбиции не ограничивались строительством Версаля и его военной политикой. С помощью королевского министра Кольбера он сделал французские текстильные фабрики первыми в Европе, опередив Италию или Англию, поэтому мода быстро расцвела. В дополнение к диктовке «этикета» женские платья и наряды копировали вкусы и желания любимец короля. При следующем короле Франции – Людовике XV, был шикарный и утонченный стиль: рококо. С Французской революцией, которая нарушила социальный порядок, аспект рококо был оставлен в пользу более трезвого неоклассического стиля.


Влияние Рококо на платья Франции

Это синоним утонченности, но также и экстравагантности. Французы проводят больше времени в будуарах, и одежда соответственно меняется. С 1730-х годов появились первые модели французских платьев. Вдохновленные картинами Ватто, складки на спине затянуты, образуя хвост. А складки спереди исчезли в пользу части живота и системы крепления, напоминающей пальто (также можно увидеть закрытые французские платья спереди на груди, часть живота тогда больше не видна). Кружева, камни и вышивка изобиловали, чтобы украсить части живота, края юбки. Модульные кружевные манжеты также были прикреплены к локтю. Богатые образцы тканей завершили эту визуальную роскошь. Цветочные мотивы в виде вышивки были повторяющимися на всем платье. Как мы уже говорили ранее, не все платья были подходящими для жизни на открытом воздухе или для напряженной работы.

Платья 18 века Франции для прогулок по сельской местности.

Загородная жизнь не требовала такой же роскоши и комфорта. Платья не всегда подходили для таких увлечений, как верховая езда или прогулки на природе. Поэтому платье уступило место жакету и юбке. Эти куртки могут быть нескольких типов:

– куртка для верховой езды: адаптирована из мужских курток, она надевалась на жилетку с большой юбкой;
– куртка для придворной охоты: очень похожа на куртку для верховой езды; куртка для придворной охоты была гораздо более изысканной и использовалась аристократическими женщинами для сопровождения мужчин на охоте;
– платья со складками Ватто, которые достигали уровня сидения этих дам.

Самые популярные платья 18 века Франции

В 1741 году силуэт платьев был преобразован. Корзины выросли вокруг бедер, юбки стали похожи на коробки. Незадолго до того, как эта мода исчезла, размер некоторых из этих платьев достигал четырех метров. Но после этого краткого увлечения вернулись более естественные формы.

В 1750-х годах корзина, которая тем временем простирается на ширину до 2,5 м (особенно для придворных платьев), переносится справа и слева от талии. Теперь платье открывается, чтобы показать юбку, богато украшенную горизонтальными оборками. Края платья также украшены оборками и шелковыми цветами. Манжеты заменяются одним-тремя слоями оборок на ткани платья.

В 1760-х годах в моду вошел полосатый дизайн платья 18 века Франции. Одним из самых популярных является платье с рюшами, выполненное с длинным широким плиссированным лифом и круглой юбкой. Хотя есть корсет, он выглядит комфортно. Изысканно с помощью кружева украшают запястья и покрывают декольте в целом.

В 1770 отмечают конец французского платья, оно будет заменено на платье в английском стиле и польском стиле. В то же время аристократы в поисках простоты носят платья в стиле простых женщин с небольшим коротким жакетом, камзолом или казакином. Это отчасти объясняется тем, что в то время во Франции была англомания. Английский вкус к прогулкам привел к новой форме платья – закрытого спереди платья, собранной юбки, пришитой к лифу. Задняя часть юбки натягивается на шнурках, а затем разделяется на три драпированные части. Это намек на первое разделение Польши на три королевства в 1772 году.


Платья 18 века после французской революции (1789 – 1792)

Французская революция поощряла простоту: хлопок взамен шелка. Для одежды используются ткани для белья, которые обеспечивают прозрачность: перкаль, муслин и марлю. Появляется для женщин сюртук с воротником с лацканами. Платок покрывает плечи и заднюю часть шеи. В дальнейшем, платье приобрело новый вид, известный под термином «мешок» во Франции. Женская одежда в эту эпоху приобрела более неформальный характер.

Формы платьев стали более естественными. Одежда богатых женщин отличалась от одежды скромных женщин не формой, а тканью. Дамы были одеты в широкую плиссированную юбку, поверх которой носили короткий приталенный двубортный жакет на пуговицах, переходящий в широкие колокольчатые волны от талии.

Примерно в 1795-99 гг. во Франции возник стиль Директории, который в различных формах пытался радикально преодолеть черты рококо. С одной стороны, использовались античные элементы, с другой стороны, добавились строгие и сдержанные линии одежды. Ткани на платьях падали длинными и струящимися линиями.


Соединения изобретательности и абсурда в платьях 18 века Франции

Во Франции в 18 веке было большое разнообразие форм платьев, которые вдохновляли, развивались. В одном и том же географическом районе было вполне возможно встретить несколько моделей, в зависимости от того, что каждая женщина хотела показать. Эта множественность объяснялась модой, которая менялась каждые десять лет. Различные сезоны, время суток и обстоятельства требуют разнообразной моды и одежды с разнообразными нюансами. Поэтому на такие повседневные вещи, как одежда и мода, влияет множество факторов. Таким образом, мода веками играла важную роль во всех социальных группах и странах.

Платья 18 века Франции выполняло определенные функции: защита от физических воздействий, таких как температура, погода; подчеркивало гендерные роли и социальный статус, а также политические взгляды. Очевидно, что мода платья 18 века Франции определяется как выражение собственной личности или индивидуальности, а также ее отношения к обществу. Между тем общество и внешние факторы также оказывали влияние на стили моды платья 18 века.

Рококо следует рассматривать как кульминацию модного дизайна платья, соединения изобретательности и абсурда: дамы того времени были вынуждены проходить через двери боком из-за их овальных юбок. Мода рассматривалась как выражение политических событий и интеллектуальной перестройки, а также как момент социальной переориентации.