Меню

Книга бестселлер

Бестселлер или очередная провокация?

Многие люди слышали загадочное слово «бестселлер», но не многие задумывались над его истинным значением. Просто у каждого человека возникают свои представления, свои образы, которые могут сильно отличаться от действительности. При этом все чаще каждую новую книгу пытаются

  • разрекламировать,
  • продвинуть любыми способами,
  • привлекают к ней внимание громкими словами, чем иногда вводят людей в заблуждение.

Как же отличить настоящий бестселлер от обычной провокации, которая должна привлечь внимание читателей на короткое время?
Немного о происхождении понятия. В конце девятнадцатого века на свет появилось модное словечко, которое отражало количество проданных экземпляров конкретной книги. Чем больше экземпляров книги купили, тем более популярной она считалась. При этом во внимание не принимали ни ее художественную ценность, ни объемы произведения, ни какие-либо другие факторы.

Получается, что на гребне популярности могла оказаться низкопробная книжонка, о которой через пару месяцев никто не вспомнит. Только на самом деле во время появления термина о таком стихийном бедствии, как реклама, еще не знали. Люди рассказывали знакомым о появлении интересной книги – и ее быстро покупали все. Как правило, первые книги бестселлеры были

-содержательными и

-полезными.

Книги бестселлеры учили людей

  • доброте,
  • честности и
  • доброжелательному отношению к окружающим.

В то время просто не нашлось бы места для романов-однодневок, которыми активно балуют современного читателя. Если учитывать исторические особенности литературы девятнадцатого века, можно смело говорить о высоком качестве выпускаемых книг бестселлеров. Из-за этого понятие «бестселлер» можно считать более объемным, чем это традиционно принято. Просто в последние годы почти все выпущенные книги бестселлеры пытаются окрестить этим модным словечком, не задумываясь над правдивостью сказанного.

 

Как отличить появление бестселлера от навязчивой провокации?

Когда очередной современный автор выпускает свою книгу, разворачиваются масштабные рекламные акции. В прессе и в сети появляются различные провокационные статьи, которые пытаются создать вокруг малозначительного творения шумиху. Людям предлагают приманку, которую они доверчиво проглатывают.

Получается, что многих потенциальных читателей привлекает не сама книга, а рекламные материалы, которые не всегда соответствуют действительности. При этом покупатели не могут пожаловаться на несоответствие своих ожиданий полученному результату. Просто рекламные агенты могут легко уверить всех, что человек не понял их высокого замысла.

Для вызывания интереса используются самые различные методики. Самая распространенная – это дешевая сенсация, которая призвана привлечь интерес массового читателя. Кто-то уверяет, что книга написана на основе реальных событий, поэтому ни у кого другого вы подобные материалы не найдете. Также неплохо работает информация о том, что в книге рассказываются подробности жизни звезд. Народу нравятся такие истории, им нравится заглядывать в замочную скважину к любимым актерам и певцам, поэтому они быстро покупают новинку.

Иногда ажиотаж на книги бестселлеры оказывается настолько огромным, что приходится выпускать дополнительные тиражи. Только часто за такой дешевой популярностью ничего не скрывается, а на место новинки быстро придут десятки новых книг.

 

Что можно считать настоящим бестселлером?

На фоне многочисленных рекламных акций возникает вполне закономерный вопрос, что можно считать настоящим, не навязанным бестселлером. Если подойти к ответу творчески, то становится ясно, что настоящий бестселлер – это книга, которая будет жить веками. Она будет отличаться актуальностью в любое время и для любого поколения, потому что в ней затрагиваются вечные ценности.

Подобные произведения появляются не часто, но зато они приносят пользу всему человечеству. Традиционно их считают классикой, но название бестселлера им тоже подходит. Просто такие книги быстро расходятся, а также их преподносят в подарок. Их приобретают для семейной библиотеки, чтобы прочитать в холодный зимний вечер – и подумать потом над смыслом жизни.

Если после прочтения книги ничего внутри человека не меняется, если содержание забывается уже через десять минут, ни о какой популярности говорить не приходится. Человек попался на ловкую провокацию, приобрел макулатуру, бесполезное чтиво, а в это время настоящий шедевр книга бестселлер остался стоять на книжной полке.

Чтобы такого не происходило, людей нужно учить вдумчивому чтению и вдумчивому приобретению книг. Только так можно победить глупый ажиотаж вокруг низкопробной литературы, из которой пытаются сделать шедевр.

 

Книги бестселлеры

Оставьте комментарий или задайте вопрос стилисту:


Проверочный код

на английском языке!

* поля обязательны для заполнения

Комментарии отсутствуют